29.06.2022
Для начала необходимо заметить, что не существует абсолютно универсальных микрофонов. Микрофон, идеальный для одного исполнителя, может совершенно не подойти другому. Единственное, что можно посоветовать в этой ситуации – полагайтесь на свой слух и вкус.
Однако есть общие принципы (основанные на физических явлениях), которые необходимо соблюдать при подборе микрофона для источника звука:
• Не используйте ленточный микрофон для озвучивания мощных перкуссионных инструментов (например, басового барабана), в противном случае вы рискуете его испортить.
• Микрофоны со встроенной ветрозащитой (наподобие плетеного мячика) обычно предназначены для вокала.
• Инструментальные микрофоны с плоской головкой вряд ли подойдут для озвучивания вокала (из–за шумов при трении ладоней о корпус и т.п.).
• Емкостные микрофоны лучше отрабатывают высокие частоты и импульсные сигналы, но им не хватает мягкости звучания.
• Выбирайте микрофон, который более всего устраивает вас по тембру воспроизводимого звука без эквализации.
• Используйте однотипные микрофоны для озвучивания всего вокала группы,
что позволит проводить глобальную эквализацию общего выхода системы в целях борьбы с самовозбуждением.
В этом случае можно применить один графический эквалайзер, а не крутить ручки на каждом канале.
• Изменение дистанции между источником звука и микрофоном может сильно отразиться на звуке.
При «живом» исполнении нет места эксперименту, так что займитесь этим на репетициях.
Существует тенденция рассматривать системы звукоусиления как средство обеспечения громкости,
но если подходить к проблеме с позиции создания выразительной картины,
то необходимо стремиться к большему, нежели просто громкий звук.
Питер Бьюик, «Живой звук. РА для концертирующих музыкантов», текст любезно предоставлен http://www.show-master.ru/
#Советымастеров #авыкакдумаете? #давайтеобсуждать
Однако есть общие принципы (основанные на физических явлениях), которые необходимо соблюдать при подборе микрофона для источника звука:
• Не используйте ленточный микрофон для озвучивания мощных перкуссионных инструментов (например, басового барабана), в противном случае вы рискуете его испортить.
• Микрофоны со встроенной ветрозащитой (наподобие плетеного мячика) обычно предназначены для вокала.
• Инструментальные микрофоны с плоской головкой вряд ли подойдут для озвучивания вокала (из–за шумов при трении ладоней о корпус и т.п.).
• Емкостные микрофоны лучше отрабатывают высокие частоты и импульсные сигналы, но им не хватает мягкости звучания.
• Выбирайте микрофон, который более всего устраивает вас по тембру воспроизводимого звука без эквализации.
• Используйте однотипные микрофоны для озвучивания всего вокала группы,
что позволит проводить глобальную эквализацию общего выхода системы в целях борьбы с самовозбуждением.
В этом случае можно применить один графический эквалайзер, а не крутить ручки на каждом канале.
• Изменение дистанции между источником звука и микрофоном может сильно отразиться на звуке.
При «живом» исполнении нет места эксперименту, так что займитесь этим на репетициях.
Существует тенденция рассматривать системы звукоусиления как средство обеспечения громкости,
но если подходить к проблеме с позиции создания выразительной картины,
то необходимо стремиться к большему, нежели просто громкий звук.
Питер Бьюик, «Живой звук. РА для концертирующих музыкантов», текст любезно предоставлен http://www.show-master.ru/
#Советымастеров #авыкакдумаете? #давайтеобсуждать