"Всю мою жизнь, по сути, я провожу в своей студии-подвале - то есть по 12 часов в день", - с усмешкой признался Хокинс в беседе через Zoom с изданием Headliner. В своей домашней студии, расположенной к югу от Нэшвилла в небольшом городке Франклин, он занимался работой над новым альбомом Machine Gun Kelly и различными Atmos-миксами для исполнительницы хита “Sk8er Boi”.
Хокинс имеет огромный успешный опыт в части продакшена для известных артистов и групп, но на данный момент он отдает предпочтение сведению - но это решение было продиктовано в основном его стремлением к более здоровому балансу между работой и жизнью. "Я решил сменить род деятельности, потому что хотел вернуть побольше контроля над своей жизнью. Но мне это не удалось", - со смехом рассказал Хокинс. Он отметил, что с ростом популярности миксов в формате Dolby Atmos у него стало больше работы, чем когда-либо: "Я думал, что если я буду заниматься только сведением, то смогу лучше планировать свой график и больше времени проводить с семьей - но, честно говоря, я по-прежнему работаю каждый божий час. Каждый микс, над которым я сейчас работаю, мне приходится делать по два раза [из-за Atmos]. Так что в итоге мои нагрузки просто выросли в два раза!".
“Просто сделайте Bite Me максимально ярким”
Один из последних Atmos-проектов, над которым работал Хокинс, был сингл Аврил Лавин “Bite Me” с треком из ее нового, седьмого студийного альбома “Love Sux”. Этот проект в формате иммерсивного аудио попал к нему в руки после нескольких лет работы с барабанщиком Blink182 Трэвисом Баркером, который обычно присылает Хокинсу любые проекты, которые, по мнению Баркера, могут ему подойти.
"Он присылает мне много материала - это здорово, и я очень благодарен ему за это. Когда мне прислали эту песню, ее уже сводили несколько человек, и мне сказали: "Просто сделай ее настолько яркой, насколько это возможно". И я сделал все возможное, чтобы добиться этого, сохранив вокал в центре внимания и на переднем плане - с более поп-, чем рок-обработкой”.
"Когда ты знаешь, что трек уже прошел через руки других звукорежиссеров перед тем, как ты присоединился к конкурсу, это напрягает", - также поделился Хокинс. "А особенно сильно - когда кто-то говорит мне: "такой-то и такой-то уже свели это" - а я знаю, что они очень круты - и кажется, что мне ни за что не превзойти их!". Но он победил, впечатлив команду своими стерео- и Atmos-миксами этого трека.
Хокинс так объяснил свой подход к созданию иммерсивной версии “Bite Me”: "Я вывожу стемы после того, как сделаю стереомикс. Сначала я вывожу партии ударных и иногда - дополнительные элементы партий ударных, которые я представляю себе размещенными в разных точках пространства. Затем - бас, гитару, клавишные, вокал и бэк-вокал. В общем, пока что мой подход к работе над Atmos заключается в том, что я просто делаю то, что мне кажется интересным и правильным".
"Обычно я просто делаю так, чтобы звуки окружали вас со всех сторон - как будто некоторые гитары находятся позади вас или рядом с вами, клавишные или синтезатор - над вами и позади вас. Они как бы звучат отовсюду".
"Сначала я думал: "Хорошо, я просто должен сделать так, чтобы трек звучал как можно более похоже на живое выступление, а часть мелодии звучала бы позади тебя". Но это довольно быстро мне наскучило. Я подумал о том, как я люблю старые вещи The Beatles - а когда у The Beatles только появилось стерео, оно звучало очень странно. Например - почему ударные и бас доносятся слева? Наверное, потому что они были сведены в одну дорожку; позже, при пересведении в стерео-микс - инструменты объединили вместе, но мне нравятся такие вариации в тех старых записях. Поэтому я сказал себе: "Почему бы бэк-вокалу не появиться внезапно позади слушателя? А если есть несколько гитарных партий, то почему бы не сделать так, чтобы они окружали его, а не звучали только перед ним?” В общем, я решил, что стоит забыть, как это было бы сыграно вживую, и сделать все совершенно по-новому. В общем, всем этим я и занимался - правильно или неправильно. Это было по-настоящему весело.
“Все, что я делал последние два с половиной года, я делал исключительно с помощью мониторов от Genelec; я даже больше и не думаю о других брендах".
Хокинс поделился мнением, что в наши дни Atmos уже не является чем-то второстепенным или задачей, к которой звукорежиссеры могут вернуться позже при досведении дополнительных версий - теперь этот процесс проводится в каждом релизе на ранних стадиях продакшна. "Сейчас для большинства проектов мы все обговариваем в самом начале", - подытожил он.
"Мы сначала делаем стереомикс, а затем, как только он будет одобрен - делаем Atmos-микс".
Для того чтобы Atmos-миксы звучали как можно более аутентично, Хокинс вложился в полную систему от Genelec для своей студийной комнаты, в которую входят мониторы 8351B для левого и правого каналов, 8341A для центрального канала, 8330A, расположенные сзади, по бокам и на потолке, и пара сабвуферов 7360A.
"Все, что я делал последние два с половиной года, я делал исключительно с помощью мониторов от Genelec; я даже больше и не думаю о других брендах", - сказал он.
"Я представляю при сведении, что слушатель находится в точке идеального прослушивания и воспринимает все звуки в пространстве вокруг себя. Я не могу представить, как это можно сделать с какой-либо другой системой, ведь с помощью программного обеспечения GLM так просто калибровать и настраивать мониторы Genelec". "Я ставлю микрофон, нажимаю кнопку калибровки, и он делает свое дело. Мне не нужно думать об уровнях, синхронизации или еще чем-то подобном - ведь он все делает за меня. Я прослушал Atmos-миксы в студии Blackbird Studio здесь, в Нэшвилле, и мне кажется, что моя студия все-таки дает лучший звук. Система Genelec работает просто идеально - и она просто звучит более “правильно” для меня".
На этом интервью было окончено - ведь Хокинсу нужно было вернуться к работе над материалом для шестого студийного альбома Machine Gun Kelly "Mainstream Sellout". "Я не уверен, что буду сводить весь альбом целиком, но я уже поработал над несколькими песнями и сейчас близок к завершению. Я должен закончить это этап совсем скоро. Это очень крутой проект, и подход к нему сильно отличается от предыдущего".
"Когда был закончен продакшн, я немного почистил микс и довел его до совершенства. В некоторых случаях я сделал его звучание немного - не то чтобы грязным, - скорее диким и немного неуправляемым, и отправил его им обратно. Мы просто переписываемся по телефону, FaceTime или смс, пока все не будет готово. И это довольно круто. Если бы они только знали, что я на самом деле не настолько крут! Я просто чудак из подвала", - со смехом заключил Хокинс.
Фото Avril Lavigne: Райан Макфадден