27.01.2020
Сериал Netflix «Затерянные в космосе» был продлен на второй сезон, премьера которого состоялась перед Новым годом. Это переосмысление культового научно-фантастического сериала 1960-х годов получило номинацию на премию «Эмми». Во время работы над вторым сезоном компания по техническому обеспечению съемок - Gotham Sound - столкнулась с задачей, подобной выживанию семьи робинзонов на чужой планете: разработать систему двусторонней связи, благодаря которой актеры, одетые в космические скафандры, могли бы услышать все и воплотить весь звуковой сценарий Грэма Тиммера. Учитывая, что съемки уже начинались, и невозможно было вносить существенные дополнения к уже созданным костюмам, Питер Шнайдер из Gotham Sound остановил выбор на системе Duet от Lectrosonics , состоящей из двух передатчиков M2T и восьми приемников M2R.
«Необходима была такая система, чтобы все актеры могли слышать друг друга, а также подсказки, – объясняет Шнайдер. – Во-первых, каждый актер должен был слышать свой микс минус собственный голос, когда он говорил. Если он будет слышать свой голос из микрофона, установленного в скафандре, это будет очень отвлекать. Во-вторых, существовала возможность обратной связи, потому что акустика внутри космического шлема была очень живой. При его разработке главной задачей была внешняя привлекательность. Шлем выполнен практически полностью из стекла, что делало его маленькой эхокамерой».
«Вот почему я сразу же выбрал систему персонального мониторинга Duet, - продолжает Шнайдер. – Диалоги в первом сезоне были записаны с помощью передатчиков Lectrosonics SMQV, установленных внутри скафандров, и команда была очень впечатлена их надежностью и звуком. Поэтому мы собирались продолжать их использовать и нуждались в системе, которая не конфликтовала бы с ними по частотам. Что касается M2T, я выбрал их из-за качества звука и производительности. Каждый прибор имеет два канала, но из-за цифровой передачи я могу получить по две линии от каждого канала. Таким образом, один прибор обеспечивает 4 линии. Два М2Т устанавливаются рядом на одну рековую полку и предоставляют восемь звуковых дорожек».
«Когда я попал на съемочную площадку, то понял, что облачение в скафандр занимает очень много времени и требует помощи двух людей. M2R прикреплялся под скафандр, поэтому, если бы мы захотели что-то изменить в настройках на приборе, это сильно затормозило бы съемки. Мы пользовались комбинированной гарнитурой от DPA, использовавшейся в первом сезоне, которая включает в себя как микрофон, так и наушник, и имеет два разъема. Микрофон был подключен к SMQV через разъем TA5F, а в наушник приходил микс суфлера из M2R через 3,5 мм разъем. Гарнитура пряталась внутри космического шлема».
«При том, что мы активно использовали доступный частотный диапазон для микрофонов плюс линий суфлеров для восьми актеров, индикатор показывал отличную связь и неполную загрузку эфира. Одно время мы снимали в Исландии. У них уже повсюду сети 5G — практически весь остров подключен. При этом у нас по-прежнему не было никаких проблем с системой Duet, хотя мы и использовали диапазон до предела.. Мне очень понравилось, что у вас может быть один передатчик, посылающий разные сигналы на каждый из четырех приемников». Шнайдер добавляет: «Мы даже смогли воссоздать «голос Бога» плюс канал, чтобы помощник режиссера мог разговаривать с актерами, если он установит свою рацию на определенную частоту. И еще один важный момент – система изначально работает на 12 вольтах постоянного тока, что было важно, поскольку мы так много путешествовали».
«Мы считаем, что эта система уникальна для производства фильмов или телевидения, – заключает он. – Возможно, инженеры Lectrosonics заранее не просчитывали, как их приемники и передатчики будут работать в тесных скафандрах, но система показала себя на все сто. Если бы мы повернули время вспять и снова начали снимать второй сезон, я уверен, что могли бы найти решения для улучшения нашего рабочего процесса, но могу сказать точно: мы бы использовали систему Lectrosonics Duet».
«Необходима была такая система, чтобы все актеры могли слышать друг друга, а также подсказки, – объясняет Шнайдер. – Во-первых, каждый актер должен был слышать свой микс минус собственный голос, когда он говорил. Если он будет слышать свой голос из микрофона, установленного в скафандре, это будет очень отвлекать. Во-вторых, существовала возможность обратной связи, потому что акустика внутри космического шлема была очень живой. При его разработке главной задачей была внешняя привлекательность. Шлем выполнен практически полностью из стекла, что делало его маленькой эхокамерой».
«Вот почему я сразу же выбрал систему персонального мониторинга Duet, - продолжает Шнайдер. – Диалоги в первом сезоне были записаны с помощью передатчиков Lectrosonics SMQV, установленных внутри скафандров, и команда была очень впечатлена их надежностью и звуком. Поэтому мы собирались продолжать их использовать и нуждались в системе, которая не конфликтовала бы с ними по частотам. Что касается M2T, я выбрал их из-за качества звука и производительности. Каждый прибор имеет два канала, но из-за цифровой передачи я могу получить по две линии от каждого канала. Таким образом, один прибор обеспечивает 4 линии. Два М2Т устанавливаются рядом на одну рековую полку и предоставляют восемь звуковых дорожек».
«Когда я попал на съемочную площадку, то понял, что облачение в скафандр занимает очень много времени и требует помощи двух людей. M2R прикреплялся под скафандр, поэтому, если бы мы захотели что-то изменить в настройках на приборе, это сильно затормозило бы съемки. Мы пользовались комбинированной гарнитурой от DPA, использовавшейся в первом сезоне, которая включает в себя как микрофон, так и наушник, и имеет два разъема. Микрофон был подключен к SMQV через разъем TA5F, а в наушник приходил микс суфлера из M2R через 3,5 мм разъем. Гарнитура пряталась внутри космического шлема».
«При том, что мы активно использовали доступный частотный диапазон для микрофонов плюс линий суфлеров для восьми актеров, индикатор показывал отличную связь и неполную загрузку эфира. Одно время мы снимали в Исландии. У них уже повсюду сети 5G — практически весь остров подключен. При этом у нас по-прежнему не было никаких проблем с системой Duet, хотя мы и использовали диапазон до предела.. Мне очень понравилось, что у вас может быть один передатчик, посылающий разные сигналы на каждый из четырех приемников». Шнайдер добавляет: «Мы даже смогли воссоздать «голос Бога» плюс канал, чтобы помощник режиссера мог разговаривать с актерами, если он установит свою рацию на определенную частоту. И еще один важный момент – система изначально работает на 12 вольтах постоянного тока, что было важно, поскольку мы так много путешествовали».
«Мы считаем, что эта система уникальна для производства фильмов или телевидения, – заключает он. – Возможно, инженеры Lectrosonics заранее не просчитывали, как их приемники и передатчики будут работать в тесных скафандрах, но система показала себя на все сто. Если бы мы повернули время вспять и снова начали снимать второй сезон, я уверен, что могли бы найти решения для улучшения нашего рабочего процесса, но могу сказать точно: мы бы использовали систему Lectrosonics Duet».