15.07.2022
Чтобы сделать качественную запись электрогитары, необходимо объединить многие разрозненные элементы в единую систему. У нас нет волшебного рецепта создания идеальной записи, но мы готовы поделиться несколькими секретами, которые помогут избежать ряда проблем. Некоторые из них могут показаться очевидными, другие - странными, но стоит помнить о том, что крайне важно сочетать вдохновение с хорошей подготовкой.
1. Проверьте все ваше оборудование перед началом записи
Казалось бы, это очевидный шаг - но зачастую случается так, что какое-нибудь устройство или компонент нужно предварительно настроить. Лучше убедитесь заранее, что все работает правильно, ведь поиски источника неполадок и их устранение могут отнять драгоценное время для работы над записью.Убедитесь, что ваш инструмент отстроен, играть на нем удобно и при игре нет посторонних призвуков или дребезга. Сама гитара настроена и строит по аккордам и интервалам, а струны - достаточно новые. Если вы разбираетесь в таких вещах, то вы можете сделать это самостоятельно, а в противном случае - обратитесь к профессионалам.
Если вы будете использовать эффекты с питанием от аккумуляторов - убедитесь, что установлены свежие элементы питания. Если вы используете педалборд с блоком питания - убедитесь, что он работает правильно. Проверьте работу соединительных кабелей - скорее всего, во время сессии вы будете подключать и отключать различные устройства, чтобы не искать тот единственный кабель, который замыкает при перемещении во время записи. Рекомендуем использовать короткие и удобные в использовании, надежные кабели вроде Cordial CFIP 0,15 RR или Cordial EI 0,05 RR.
Не забудьте также проверить усилитель - жужжание и гудение, которые могут показаться незначительными (или незаметными) при живом исполнении, могут стать огромной проблемой при записи. Если вы не используете определенный эффект в треке, то лучше его полностью удалить из цепи обработки, так как он может внести нежелательный шум и ухудшить звучание гитары.
2. Используйте образцы и эталонные треки
Если во время микширования обнаружилось, что вас не устраивает тон записи, то полезно иметь возможность пропустить сигнал без обработки через другой усилитель – данная процедура называется реампинг. Для записи сигнала одновременно через усилитель и необработанного сигнала в линию - нам пригодится DI box – например, KLARK TEKNIK DI 10A. В этом случае сигнал со сквозного выхода DI box пойдет в усилитель, а сбалансированный сигнал с выхода – в звуковую карту.
Если вам трудно найти желаемый тон, вы можете использовать какой-нибудь трек в качестве эталона для сравнения. Найдите песню, в которой есть гитарная партия с тембром, который вам нравится. Импортируйте ее в ПО для работы с аудиозаписями или подготовьте к воспроизведению через мониторы или наушники. Прислушайтесь к тону гитары в эталонном треке - яркий он или теплый, искаженный или чистый и т. д. При записи сравните получившийся тон с эталонным треком. Если, например, в сравнении с эталоном ваша партия звучит тускло, попробуйте скорректировать высокие частоты или переместить микрофон ближе к центру диффузора динамика.
3. Помните о влиянии помещения на звук
Акустика самого помещения может сильно повлиять на вашу запись и особенно это заметно в небольших помещениях - таких, как многие домашние студии. Для снижения влияния ранних отражений, может потребоваться переместить микрофон ближе к динамику. Однако четких правил при расстановке микрофонов нет и можно подойти к этому вопросу творчески. Попробуйте, разместить еще один микрофон у потолка и вы можете получить интересные результаты.Настоятельно не рекомендуем ставить усилитель непосредственно на пол - это чревато некоторыми нежелательными последствиями: усилитель может вызвать резонанс от пола и вибрации, искажающие снимаемый микрофоном звук. Кроме того, сцепление корпуса с полом может усилить низкие частоты - а это может сделать звучание гитары мутным и превратить микширование в тяжелый труд.
Что же делать? Просто немного приподнимите усилитель, чтобы он не имел физического контакта с полом - это положительно скажется на итоговом звуке. Лучше всего с этой задачей поможет специальная стойка для комбо, например Ultimate Support AMP-150.
4. Микрофон и снятие звука с гитарного усилителя
Разумеется, не существует единственного "правильного" расположения микрофона; даже при близком расположении микрофона к динамику усилителя малейшее изменение расположения микрофона может изменить звучание трека. Например, если расположить микрофон так, чтобы он был направлен на центр динамика - вы получите больше низких и высоких частот. При перемещении микрофона к краю динамика начнут доминировать средние частоты. То же касается и направления микрофона. Например, если микрофон находится между центром и краем динамика, то, будучи направленным на центр диффузора, он может усилить низкую середину частоты, а на край динамика – высокую середину. Уделите время экспериментам с положением микрофона, попробуйте разные положения и углы и посмотрите, что вам подходит - и здесь нет правильного или неправильного ответа. Расположите микрофон там, где тон устраивает вас максимально.Прежде всего, найдите диффузор динамика (визуально через переднюю решетку или на ощупь, если она матерчатая - только осторожно). Расположив микрофон близко к поверхности динамика, установите его примерно на равном расстоянии между центром и краем диффузора динамика. Перемещайте его слева направо и слушайте, как меняется тембр. Когда вы приблизитесь к центру динамика, тон станет ярче и агрессивнее. Когда вы приблизитесь к краю диффузора, тон станет темнее и тусклее.
При выборе микрофона мы рекомендуем остановиться на динамическом микрофоне с кардиоидной диаграммой направленности, например классика жанра Shure SM57. Микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности отcекают звук с тыльной стороны - что идеально подходит для обстановки небольшой студии с неидеальной акустикой.
Некоторые люди любят использовать два микрофона разных типов – один динамический, а второй конденсаторный, например Aston Microphones SPIRIT. Такая конфигурация поможет при создании более “объемного” трека и придаст реалистичности звучанию гитары.
5. Будьте осторожны с эффектами реверберации и эха.
При записи минимизируйте или исключите реверберацию усилителя - как только вы начнете накладывать друг на друга несколько треков с ревером - запись получится довольно неразборчивой. То же касается и эффекта эха - этот эффект лучше накладывать после записи в аудиоредакторе. В общем, реверберация и эхо - это те вещи, которые лучше добавить в запись при сведении, если они вам нужны.
6. Эквализация - это важная часть работы
Выше мы упоминали, что получить желаемый тембр поможет разное расположение и направление микрофона по отношению к динамику гитарного усилителя. Помимо этого, для формирования тембра есть еще способы эквализации: регуляторы тембра на гитаре, регуляторы тембра на усилителе, эквалайзер на микрофонном предусилителе и, наконец, эквализация во время микширования. Помните - если все сделано правильно, то на последнем этапе, при микшировании, потребуются лишь незначительные изменения эквалайзера, то есть больше времени останется для творчества, а меньше - на рутину.
Что же можно сделать? Советуем заранее, до начала записи, уделить внимание настройке эквалайзера на гитарном усилителе и регуляторов тембра на гитаре. Нередко требуется уменьшение баса - слишком много низких частот могут испортить запись.
Товары
Все
6
Студийные микрофоны с большой диафрагмой
2
Кабели с разъёмами (шнуры)
2
DI-боксы и сплиттеры
1